Школьный сайт в информационно-образовательной средеШкольный сайт - необходимый элемент единой информационно-образовательной среды. Сайт необходим как с точки зрения требований законодательства, так и с точки зрения реалий формирующегося информационного общества. И если в необходимости сайта с точки зрения законодательства вопросов не возникает (нужно, что бы не нарушать закон), то с точки зрения объективной необходимости сайта не все однозначно. Собственно, что было бы, если бы у школы не было сайта? Вроде никакой трагедии. Попробуем поразбираться.
Информационное общество характеризуется глубоким проникновением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности человека, от профессиональной деятельности до быта. Считается, что чем доступнее информационно-коммуникационные технологии, тем более развитым и совершенным является общество. Оно более продуктивно и более динамично в своем развитии. Под информационно-коммуникационными технологиями в данном случае понимаются как информационно-технологические средства и инструменты, так и технологии работы с этими средствами. И тут, собственно, вопрос. А как же формировать у человека компетенции работы с ИКТ средствами?

По-разному. На работе, в ходе курсов повышения квалификации. Посредством самообразования. Но самые первые навыки, базовые навыки работы с ИКТ, человек, современный молодой человек, получает в школе. И чем качественнее школа моделирует информационное общество изнутри, тем успешнее выпускник. А вот сайт, как элемент единой информационно-образовательной среды школы с одной стороны, и, как элементы среды современного информационного общества, с другой стороны, является, по сути, мостиком, структурой, соединяющей школу и информационное общество. Отсюда вывод: сайт не просто нужен, он необходим. Современная школа без сайта – структура, априори не способная вырастить достойного современным требованиям выпускника, человека, способного жить и развиваться в информационном обществе.
Итак, мы определили, что сайт – необходимый элемент единой информационно-образовательной среды школы. Теперь постараемся ответить на вопрос: каким должен быть сайт, что бы удовлетворить требованиям качества? То есть каким должен быть сайт, чтобы выполнить задачу формирования ИКТ - компетентного выпускника? А ответ, на наш взгляд, достаточно прост. Школьный сайт должен моделировать информационную среду, в которой придется жить, творить, развиваться выпускнику. Поэтому сайт должен моделировать инструменты, сервисы, а также формы работы с этими инструментами и средствами.
Перечислим важные, на наш взгляд, элементы школьного сайта.
1. Новостная лента школьного сайта.
Контент всегда был и будет. Качественный контент шкального сайта – модель, на которую ученик должен опираться в формировании понимания качественного контента. Новостная лента сайта должна отражать тренды в информационном обществе.
2. Системы комментирования на школьном сайте.
Отношение к тексту, навыки комментирования, интерпретации – составляющие информационной или медиакультуры. Наличие возможности комментирования новостных материалов школьного сайта – инструмент формирования медиакультуры школьника.
3. Блогосфера на школьном сайте.
Формировать и выражать свои мысли в форме текста (в виде персонального блога учащегося) или видеокомментария (в виде персонального видеоблога учащегося) еще одна важная составляющая, которая будет реализовывать школьный сайт.
4. Форум на школьном сайте.
Коллективное обсуждение общешкольных проблем или предметных заданий, навыки модерирования, также пригодятся и в профессиональной деятельности, и в жизни выпускника современной школы.
Мы перечислили некоторые коммуникативные сервисы, которые могут присутствовать на школьном сайте. Эти сервисы позволят моделировать web-среду, в которую в будущем придется погружаться выпускникам школ. В заключении лишь отметим, что работа с предложенными сервисами школьного сайта должна осуществляться под чутким контролем наставников, учителей.

Наверх