школьный информационный порталОдной из характеристик информационно-образовательной среды школы является высокая насыщенность информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Под информационно-коммуникационными технологиями понимаются информационно-технические средства и способы работы с этими средствами. К таким ИКТ средствам относятся компьютеры, учебное оборудование, серверное оборудование, инфраструктура локальной сети и т.д. Некоторые из задач, которые должны решать инфокоммуникационные технологии – коммуникация, доступ к контенту. Интернет, как глобальная ИКТ-среда, открыта для всех пользователей. Школьный сайт, являясь элементом информационной образовательной среды, является отражением школы в интерент. А существует ли способ организации ИКТ среды, скрытой, предназначенной для внутреннего использования образовательной организаций? Однозначно да, причем вариантов решения данной задачи очень много. Мы предлагаем познакомится с одним из самых простых способов организации инфокоммуникацонной среды внутри школы с использованием популярной системы управления контентом Joomla CMS.

Постановка задачи
Необходим web-ресурс, на котором будет размещаться внутришкольный контент, осуществляться коммуникация. Все эти инструменты доступны только для авторизованных пользователей. Для посетителей портала доступна только страница авторизации. Рабочее название ресурса – внутришкольный информационный портал (ВИП).

Структура внутришкольного информационного портала (ВИП)
• Главная страница
• Расписание
• Документы
• Сервисы
• Опросы
• Обсуждения
«Главная страница» ВИП – новостная лента. Содержание новостей – информация внутришкольного характера. Например, сообщения о новых приказах по школе, информация о проведении внтуришкольных мероприятий и т.п.
«Расписание». Данный раздел для учителей и школьников, в котором отражено расписание уроков на неделю (месяц, четверть, год).
«Документы». Данный раздел может быть как для учителей, так и для учащихся. Также может быть информация для родителей.
«Сервисы». Данный раздел может содержать ссылки на какие-либо сервисы (например, школьный библиотечный каталог, файловый архив).
«Опросы». Школьный коллектив многочислен и многообразен. Важно услышать мнение каждого. Раздел опросов может быть инструментом анализа школьного настроения.
«Обсуждения». Раздел, где каждый может высказать свое мнение по различным направлениям деятельности школы.

Joomla CMS – платформа реализации ВИП
Joomla – одна из самым популярных систем управления сайтом в мире. Популярность данной системы обусловлена простотой использования (не нужно быть специалистом высокого класса, чтобы развернуть и настроить систему), надежностью (точнее сказать оперативным устранением уязвимостей), наличием огромного количества расширений, которые позволяют решить практически любые задачи сайтостроения. Joomla позволяет гибко работать с группами пользователей, например, разграничивать права доступа к контенту, пунктам меню. Данная краткая характеристика движка определила выбор для создания ВИП.
Joomla CMS в базовой комплектации весьма ограничена по своим функциональным возможностям. Но как мы уже говорили, существует огромное количество расширений, которые позволяют реализовать любые задачи. Что нам потребуется для реализации предложенной структуры?
«Главная страница» ВИП. Данный раздел может быть реализован стандартными средствами Joomla. А именно – блогом категории. В категории, которая будет выводиться блогом и будут размещены новости.
Для раздела «Расписание» можно воспользоваться например, компонентом Schedule School (http://hockeyleague.jarek.yum.pl/index.php?option=com_sschedule&view=scw&Itemid=133). Можно реализовать школьное расписание и стандартными средствами Joomla. При таком подходе создаются материалы и к ним прикрепляются документы с расписанием (например, файлы MS Word или MS Excel).
Раздел «Сервис» - стандартный материал Joomla, на которой размещены ссылки на сервисы.
Сервис «Опросы» можно реализовать с помощь компонента Sexy Polling (http://ru.2glux.com/projects/sexypolling). Компонент платный. Но есть бесплатная версия с достаточно богатым функционалом.
«Обсуждения». Здесь, на наш взгляд, форум Kunena (https://www.kunena.org/) вне конкуренции. Данный форум настраивается под любые задачи, имеет гибкие встроенные возможности по управлению правами пользователей на портале.
Авторизация пользователей может быть настроена внутренними средствами Joomla. Но если мы рассуждаем о построении единого информационно-образовательного пространства, то уместно говорить и об унификации доступа ко всем инструментам и сервисам информационно-образовательной среды школы. Например, с использованием ldap-сервера.

Регламент работы внутришкольного информационного портала
Внутришкольный информационный портал по своей сути является информационной системой. А работа любой информационной системы должна быть регламентирована. В регламенте на ВИП может быть отражено:

  • права пользователей на доступ к разделам;
  • правила использования ВИП;
  • инструкция пользователя.

Итог

Предложенная структура и технология реализации внутришкольного информационного портала не может претендовать на абсолютную полноту и однозначность. Она может быть насыщена более мощным функционалом. Средствами Joomla можно реализовать даже внутришкольную социальную сеть. Для этого есть платные компоненты. Есть и бесплатные решения, но они менее гибкие. Информационная образовательная среда любой школы уникальна и специфична. Следовательно и организационно-технические возможности реализации данной среды будут уникальными для каждой образовательной организации.

Наверх