электронное обучениеПонятие электронного обучения
Электронное обучение – это совокупность форм, методов и инструментов обучения, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий. При этом формы обучения могут быть очными и/или дистанционными. Арсенал методов постоянно расширяется за счет развития педагогической науки в направлении информатизации. Инструменты обучения постоянно совершенствуются вслед за педагогикой. При этом педагоги-исследователи постоянно изучают технологические новинки, чтобы применять их в педагогической практике, в различных форматах электронного обучения. Получается взаимостимуляция к развитию и совершенствованию педагогической науки и информационно-коммуникационных технологий, точнее тех приложений ИКТ, которые можно применить в процессе обучения.


Сфера применения электронного обучения
Электронное обучение сегодня уже не новомодное явление и не тренд, а необходимый элемент в системе образования (и школьного, и вузовского). Арсенал инструментов электронного обучения позволяет обогатить традиционные уроки за счет средств мультимедиа. Более наглядно показать инструменты и процессы. Электронное обучение позволяет в удаленном режиме с использованием дистанционных образовательных технологий системно и целостно представить доступ к процессу обучения тем, кто не имеет возможности обучаться очно. Огромную роль электронное обучение играет в производственной деятельности больших организаций, корпораций. Современные технологии работы постоянно совершенствуются, а поэтому традиционные курсы повышения квалификации сотрудников раз в несколько лет становится неактуальным. Отсюда и появляются современные корпоративные системы обучения, основанное на принципах электронного обучения. Из задача – реализовать концепцию обучения через всю жизнь. Или непрерывное повышение квалификации сотрудников.
Инструменты электронного обучения
В качестве инструментов электронного обучения являются информационные системы (web-системы), которые обеспечивают:
- публикацию учебных материалов в различных форматах (текст, аудио, видео, анимация);
- возможность коммуникации между преподавателем и обучающимися, обучающимися между собой;
- возможность организации тестирования обучающихся.
Данные инструменты могут быть распределенными, то есть размещаться на отдельных интернет-ресурсах, использовать различные сервисы, могут не принадлежать одному веб-сайту. Но все эти сервисы и ресурсы должны быть концептуально объединены общей идеей и направлены на системное достижение поставленной дидактической задачи. Отметим, что такой подход скорее исключение, поскольку удобней и логичней использовать инструмент. И такие инструменты существуют.

Электронное обучение

Наверх