О возможностях Moodle для образовательной организации преподавателей и обучающихся

Moodle – инструмент для организации электронного обучения, реализации дистанционных образовательных технологий.

В статье представлено краткое описание системы, рассмотрены возможности Moodle для преподавателей, обучающихся и образовательной организации.

Краткая история развития Moodle

Moodle - аббревиатура от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Moodle - свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Автор - Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas). Версия 1.0 стала доступна 20 августа 2002 года. Эта версия использовалась в университете для совместной учебной деятельности в маленьких группах.

Со времени публикации первой версии в систему обучения Moodle было добавлено много дополнений, новых возможностей. Moodle развивается и сегодня. Теперь его используют не только в университетах, но и в колледжах, школах, системе дополнительного профессионального образования, некоммерческих организациях, различных фирмах.

Что из себя представляет Moodle?

Moodle - это специализированный сайт

С точки зрения пользователей Moodle – это сайт. Но сайт специфический, ориентированный на организованный процесс обучения. Преподаватель в Moodle найдет инструменты для создания учебных материалов, тестов, заданий, организации учебного процесса. А обучающийся – личный кабинет с доступом к учебным текстам, видеоматериалам, заданиям для выполнения, тестам.

Возможности Moodle для преподавателей

Создание учебных материалов

В базовой конфигурации Moodle позволяет преподавателю создавать:

  • текстовые материалы с возможностью вставки изображений, видео, ссылок;
  • хранилище файлов;
  • лекции, в которых возможен гибкий переход от одних информационных блоков к другим в зависимости от ответов на вопросы (адаптивная подача материала);
  • инструменты для создания заданий с ответом в виде текста или файла;
  • инструменты для создания тестов с различными типами вопросов.

Базовые возможности Moodle

Базовые возможности Moodle покрывают большинство требований педагогических работников. И несмотря на это, система позволяет добавлять различные расширения, дополнения, которые решают нестандартные педагогические задачи. Например, можно добавить в систему возможность создавать кроссворды, создавать интерактивные видео с вопросами.

Организация учебного процесса

Мы затронули возможности Moodle по работе с учебными материалами. Теперь немного пройдемся по возможностям организационной части.

В зависимости от настроек системы и действующих в образовательной организации регламентов, Moodle позволяет создавать учебные группы, подгруппы, классы, потоки. При этом преподавателю доступен журнал, куда он ставит оценки за выполненные задания. В журнал попадают и оценки, получаемые автоматически. Например, за прохождение тестов.

Организация учебного процесса

Коммуникация

Преподаватель, обучающие имеют возможность обмениваться сообщениями внутри системы. Преподаватели могут получать уведомления о новых работах, заданиях, которые выполняют обучающиеся. Также и обучающиеся могут получать уведомления о том, что они получили оценку.

Помимо уведомлений, обмена сообщениями, стандартные средства Moodle позволяют организовать форумы, чаты для коллективного взаимодействия.

Возможности Moodle для обучающегося

Возможности Moodle для обучающегося

Обучающийся получает возможность в любое время воспользоваться учебными материалами, выполнить работу и получить оценку удаленно.

При необходимости связаться с преподавателями, другими обучающимися встроенными средствами коммуникации.

В любой момент обучающийся может посмотреть свои оценки по предметам.

Возможности Moodle для образовательной организации

Использование Moodle в образовательной организации может иметь разные формы и уровни интеграции.

Во-первых, Moodle позволяет организовать полноценное электронное обучение, реализовать дистанционные образовательные технологии.

Во-вторых, Moodle может использоваться в качестве вспомогательного инструмента при реализации традиционного очного обучения.

Например, преподаватели могут использовать подсистему тестирования платформы Moodle на очных занятиях.

В-третьих, Moodle может использоваться в качестве инструмента удаленного обучения тех, кто не может какое-то время посещать очные занятия.

Список не исчерпывающий. В зависимости от потребностей и возможностей образовательная организация может найти свое, уникальное применение платформы Moodle.

Что нужно для внедрения Moodle?

Во-первых, желание. Ну или требование извне, что немного хуже).

Во-вторых, организационная работа. Необходимо определить план мероприятий, назначить ответственных за выполнение работ и удерживание сроков выполнения этих работ.

В-третьих, финансирование. В зависимости от текущих условий, наличия или отсутствия специалистов может потребоваться от нескольких десятков тысяч рублей в год до нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Расходы на внедрение Moodle складываются из следующих составляющих.

1. Оплата хостинга.

От 5-10 тыс. в год, если организация небольшая. Если в организации есть свой сервер, то расходы включаются в стоимость обслуживания сервера.

2. Оплаты труда администратора Moodle.

Если организация небольшая, то остаточно одного специалиста, который будет отвечать за сопровождение системы.

3. Расходы на обучение сотрудников.

Если в организации есть сотрудник, который знает не только технические составляющие системы, но и дидактические аспекты использования этих средств, то достаточно провести внутреннюю учебу, чтобы ознакомить всех сотрудников с Moodle.

Для качественного использования Moodle необходимо комплексное обучение всех сотрудников. Не на технологическом уровне, а на методическом. У каждого сотрудника должно быть четкое понимание как использовать тот или иной инструмент Moodle для достижения качественных учебных результатов в своей предметной области.

Выводы

Moodle – свободно-распространяемая система обучения. Она обладает всеми возможностями для внедрения электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий.

Не смотря на технологическую сложность навыков продвинутого пользователя и пары часов времени достаточно, чтобы установить систему и настроить ее в корпоративном стиле.

Но для полноценного внедрения учебного процесса на основе Moodle нужна длительная системная работа всего коллектива и финансовые расходы на сопровождение системы, а также на обучение сотрудников тонкостям работы с системой.

Новые инструкции

Создание курса в Moodle

Создание курса в Moodle

В данной инструкции мы рассмотрим два способа создания нового курса: через "Управление…

Новые статьи и обзоры

Что такое вебинар?

Что такое вебинар?

Вебинар – способ взаимодействия участников какого-либо мероприятия с использованием…

Мы в социальных сетях:

vk  для training-net.ru twitter для training-net.ru  pinterest для training-net.ru facebook для training-net.ru zen для training-net.ru yutube для training-net.ru Телеграм канал

© training-net.ru, 2009-2021