Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – это специалист, который занимается стратегией продвижения товаров, услуг, брендов с использованием интернет.

Услуги могут быть офлайновыми (парикмахерская, такси) или онлайновыми (например, консультация психолога, онлайн школа интернет-маркетинга). А товары физическими (например, посуда, одежда, еда) или цифровыми (например, музыка, видеоклипы, шаблоны презентаций). А вот работа интернет-маркетолога основана исключительно на интернет-технологиях.

Подробно разберем, чем занимаются интернет-маркетологи и почему они так востребованы?

СОДЕЖАНИЕ

Интернет-маркетолог – современная востребованная профессия

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Что должен знать интернет-маркетолог

Где работать интернет-маркетологом

Как стать интернет-маркетологом

Вывод

Интернет-маркетолог – современная востребованная профессия

Интернет-маркетолог изучает рынок: изучает портрет пользователей продвигаемых товаров и услуг, анализирует каналы продвижения и конкурентов, контролирует важные показатели и результаты работы.

Многие бизнесы переходят в онлайн. А те, кто остаются по разным причинам в офлайн понимают, что без продвижения в интернете роста, расширения бизнеса не будет. Здесь и поможет интернет-маркетолог.

Интернет-маркетолог: вакансии

Спрос на интернет-маркетологов растет. 

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Вопрос доходов при выборе рода занятий важен. Касаемо специалистов в сфере интернет-маркетинга разрыв в доходах очень большой. Зависит доход от таких факторов, как опыт работы, специализация, сфера деятельности, занятость.

Часто зарплата онлайн-маркетолога складывается из оклада и бонуса. Бонус рассчитывается по ключевым показателям, например, количество продаж, заявок. 

По данным различных рекрутинговых агентств зарплаты начинающих интернет-маркетологов начинаются от 35 тыс. рублей. А повышая квалификацию и развиваясь, можно со временем ожидать кратного увеличения ее размера.

На форумах, где общаются интернет-маркетологи, можно встретить сообщения и о заработках от 300K рублей. Но такие специалисты – это скорее исключение. Да и работа в данном конкретном примере связана не с «чистым» интернет-маркетингом, а с комплексной работой на себя: человек разрабатывает инфопродукт в цифровом формате и занимается его продвижением. Поэтому интернет-маркетинг здесь – лишь составляющая дохода. 

 Зарплата интернет-маркетолога

Что должен знать интернет-маркетолог

Специалист по интернет-маркетингу – универсальная «боевая единица». Он должен быть в курсе новинок в сфере интернет-технологий, чтобы брать на вооружение новые возможности и использовать их в своей работе. Поэтому самый главный принцип успешности – непрерывное обучение. При этом есть уже сформировавшийся, но постоянно изменяющийся и развивающийся перечень базовых каналов, которые используют интернет-маркетологи в своей работе.

E-mail маркетинг

Это один из первых инструментов онлайн продвижения. Не теряет он актуальности и сегодня. Современный мир движется к персонализации и персональные ценные рассылки для подписчиков позволяют иметь лояльную аудиторию, готовую к покупке или выбору услуги. Ну а инструменты, которые есть у современных сервисов почтового маркетинга, позволяют совершенствовать механизм и содержание рассылок и повышать эффективность этого канала для бизнеса.

Поисковое продвижение (SEO)

Если бизнес представлен в интернете, то обычно у него есть сайт. Сайт может быть просто визитной карточкой, а может быть и главным инструментом продаж товаров и услуг. И в этом случае важно, чтобы сайт был выше конкурентов в поисковых выдачах Яндекс и Гугл. Здесь и нужны методы поискового продвижения.

SEO (Search engine optimization), поисковое продвижение – комплекс информационных и организационно-технических мероприятий, направленных на увеличение трафика на сайт.

В рамках мероприятий по поисковому продвижению осуществляются:

  • технические работы с сайтом и хостингом (для увеличения скорости загрузки сайта и других технических характеристик);
  • оптимизация структуры сайта (логическая структура сайта, перечень категорий);
  • работа с контентом (систематическая публикации тематических статей, медиаконтента);
  • работа с внешними источниками (ссылки социальных сетей, партнеров) и т.д.

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Социальные сети - популярное место пребывания многих людей (потенциальных клиентов). А значит бизнесу важно присутствие в социальных сетях. Соц. сети можно использовать и для развития бренда, и для осуществления продаж. Используются как платные формы стимуляции бизнеса в социальных сетях, так и бесплатные.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – мощная модель онлайн-маркетинга. Используя данный канал, маркетологи не продают товары и услуги, а ненавязчиво передают сообщения или свои цели аудитории и потенциальным покупателям. При этом распространяется полезная для потребителя информация, что вызывает доверие и привлекает потенциальных клиентов. Такая информация не является прямой рекламой, но косвенно убеждает аудиторию принимать решения, нужные распространителю контента.

Для контент-маркетинга используются сайты компании, социальные сети, электронные СМИ – любые доступные площадки, на которых есть целевая аудитория.

Видеомаркетинг

Видео предоставляет богатые выразительные возможности для передачи нужных смыслов потенциальному потребителю товара или услуги. А в сочетании с развитием сервисов видеохостинга возможность донесения нужных визуальных образов до конечного потребителя становится делом несложным. Поэтому очень часто этим каналом и пользуются онлайн-маркетологи в своей работе.

Онлайн реклама

Одним из самых быстрых и качественных способов продаж товаров и услуг является реклама. Рекламу можно запустить даже не имея сайта или аккаунта в соц.сети. А при наличии каких-либо интернет-площадок такой подход используют практически все бизнесы на этапе своего становления.

Существует различные способы рекламы в интернет. Наиболее популярные – это контекстная, медийная и таргетированная реклама.

Контекстная реклама – реклама в поисковых системах Yandex и Google. Если пользователь делает запрос для поиска товара и услуги, то, помимо органической выдачи, он видит рекламные объявления. Это и есть контактная реклама.

Специалист по интернет-маркетингу: работа с контекстной рекламой

Медийная реклама — это работа с партнерами Yandex и Google. Партнеры размещают на своих сайтах рекламные блоки и баннеры, которые могут содержать текст, графику, аудиовизуальные материалы, анимацию. У Яндекс такая партнерская сеть называется Рекламная сеть Яндекс (РСЯ), а у Гугл - Контекстно-медийная сеть (КМС). Задачи маркетолога в данном случае – расширение охвата аудитории, привлечение новых клиентов, раскрутка бренда, вывод на рынок новой услуги или товара.

Интернет-маркетолог: работа с контекстно-медийной сетью

Таргетированная реклама - реклама в социальных сетях с использованием знаний о социальном портрете пользователя, его предпочтениях. Исходя из этих знаний формируются рекламные материалы и запускается реклама. Эффект достигается за счет того, что реклама направлена максимально точно на заинтересованных пользователей.

Приведенный выше перечень условный. Его можно дополнить другими разделами, например, Influencer marketing (продвижение через популярных блогеров – агентов влияния) или управление репутацией. Но любые другие направления работы и каналы продвижения будут являться частью перечисленных или их комбинацией.

Также отметим, что перечисленные каналы продвижения не являются экспертной областью знаний для интернет маркетолога. Маркетолог может быт экспертом в какой-то из этих ниш, но не обязан. Для него важно хорошо понимать, как работают эти инструменты, уметь получать информацию о результатах работы каналов интернет-маркетинга и планировать оптимальные решения для повышения рентабельности бизнеса. А работать с каждым каналом должен уже узкий специалист. Например, SMM-менеджер, SEO-специалист и т.д. На практике в компаниях обычно узкие специалисты объединяют в себе разные компетенции. Ну а микрокомпании и индивидуальные предприниматели вообще занимаются всеми маркетинговыми мероприятиями самостоятельно.

Веб-аналитика

Онлайн-маркетолог: работа с веб-аналитикой

В маркетинге есть правило, согласно которому если что-то нельзя измерить, то этим нельзя управлять. Исходя из этого правила интернет-маркетолог обязан владеть инструментами для анализа своей работы: извлекать данные, анализировать их, корректировать стратегию. Это необходимость, поскольку важно понимать эффективность работы, оценивать вложения в рекламу. В каждом канале есть свои аналитические инструменты. Но как быть при комплексной работе?

Здесь на выручку приходит сквозная аналитика.

Сквозная аналитика (system of end-to-end analytics) – это комплекс организационно-технологических решений, состоящий из сбора, обработки данных о взаимодействии клиентов с предложениями компании и направленный на анализ эффективности использования рекламного бюджета.

Система сквозной аналитики собирает данные со всех рекламных каналов (например, контекстная реклама, таргетированная реклама, email и т.д. ) в единый массив и формирует общую картину об эффективности всей рекламной кампании и каждой отдельной составляющей. Получив общую картину, можно оптимизировать процессы расходования средств на рекламу, перераспределять бюджеты с одних каналов на другие.

Где работать интернет-маркетологом

Интернет-маркетологов ждут большие и маленькие компании, агентства, индивидуальные предприниматели.

Помимо наемной работы, интернет-маркетологи могут работать фрилансерами удаленно, вести нескольку клиентских проектов.

Знание онлайн-маркетинга пригодится и самозанятым, индивидуальным предпринимателям, которые работают в одиночку и создают свои продукты.

Как стать интернет-маркетологом

Сегодня большую часть информации можно найти в интернет в свободном доступе. Это касается и материалов по интернет-маркетингу. Практиковаться можно на абстрактных задачах или на собственных проектах. Главный плюс данного подхода – он бесплатный. Но есть 2 большие потенциальные проблемы у такого варианта. Во-первых, процесс обучения может затянуться до бесконечности, поскольку сложно объективно оценить свои навыки самостоятельно. А во-вторых, можно подобрать некачественные учебные материалы … Как может новичок оценить качество материала, который он найдет в сети? Разве что посоветовавшись с каким-то знакомым экспертом? Но ведь эксперт в профессии – не всегда хороший учитель... Поэтому такой путь можно порекомендовать тем, у кого уже есть какие-то базовые знания, общее представление об интернет-маркетинге. Иначе – только путаница и в итоге – разочарование.

Другой подход – пройти платные курсы. Да, если хотите системно освоить новую профессию, то придется потратиться.

Один из таких курсов- Профессия Интернет-маркетолог.

На этом курсе можно не только получить специальность интернет-маркетолога, но и освоить смежные специальности. Данный курс ведут практикующие специалисты, которые консультируют в процессе работы с практическими заданиями.

Ну а если есть потребность получить узкую специализацию, то предлагаем большой перечень курсов и профессий: Посмотреть все специальности по маркетингу.

Вывод

Если вы творческий человек, любите учиться, вам не скучно с цифрами и графиками, то профессия интернет-маркетолог будет для вас отличным выбором!

Мы в социальных сетях:

vk  для training-net.ru twitter для training-net.ru  pinterest для training-net.ru facebook для training-net.ru zen для training-net.ru yutube для training-net.ru Телеграм канал

© training-net.ru, 2009-2021